Наставничество

Указ Президента Российской Федерации от 27.06.2022 № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника».

 Указ Главы Чувашской Республики от 30.04.2019 № 54 «О развитии института наставничества в Чувашской Республике».

Наставник сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника.
                                                                                                                                                                              В. Даль

Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности,  даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности, личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Цель наставничества в ДОУ — создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

·                 обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;

·                 использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;

·                 совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;

·                 приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.

Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог­-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.

Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.

 НАСТАВНИЧЕСТВО — ЭТО не дань моде и не инновация, а достаточно традиционный, но при этом эффективный метод адаптации педагогов к новым условиям.

— осознанный выбор педагога: как наставника, так и его подопечного.

— не только для молодых педагогов, но и для специалистов, квалификацию которых по различным причинам необходимо развить.

— кадровая технология, позволяющая передать знания непосредственно на рабочем месте в реальной рабочей обстановке.



Кодекс наставника


1.Постоянно работайте над повышением своего профессионального и культурного уровня.
2.Будьте примером. Все, что вы требуете от наставляемого, вы должны знать и уметь сами.
3.Не забывайте, что наставник является руководителем процесса обучения, а не руководителем наставляемого.
4. Ведите диалог с наставляемым на равных, будьте дипломатичны.
5. Не говорите плохо об организации и руководстве.
6. Не обсуждайте с наставляемым личные качества и недостатки ваших коллег и руководителей.
7. Не обсуждайте со своими коллегами личные качества и недостатки ваших подопечных.
8.Четко и понятно формулируйте задачи.
9.Правильно распределяйте время работы.
10.Комбинируйте различные способы обучения. Больше практики!
11.Творчески подходите к выполнению своей работы.
12.Всегда давайте обратную связь, как положительную, так и отрицательную.
13.Оценивайте не личность наставляемого, а проделанную им работу.
14.Хвалите наставляемого, если проделанная им работа заслуживает одобрения.
15.Уважайте мнение наставляемого.
16.Не бойтесь признавать свои ошибки.
17.Помогайте наставляемому преодолевать возникаюшие трудности.
18.Не допускайте, чтобы ваше плохое настроение сказывалось на работе с наставляемым.
           Наставничество должно проходить неформально и становиться естественной частью организационной культуры.








Прикрепленные файлы

pdf
polozhenie-o-nastavnichestve.pdf 403,89 Kb 30.12.2022
pdf
prikaz-o-nastavnichestve.pdf 47,59 Kb 30.12.2022